Записки путешественникаАнглия → Музей Виктории и Альберта

Музей Виктории и Альберта

1 Авг 2012

Виктория-АльбертУчреждение является самым большим и значительным музеем декоративно-прикладного искусства в мире. В нем хранятся различные вещи, начиная от бронзы эпохи Возрождения, костюмов разных эпох до огромных гобеленов, изделий из шелка, фарфора, серебра, антикварной мебели и всевозможных ювелирных украшений.

Кроме того что это самый знаменитый музей, это первый подобный музей, который предвосхитил появление других музеев в Вене, Будапеште, Нюрнберге, Загребе, Париже и множестве других городов.

Возникновение музея связано с двумя крупными фигурами: Генри Коулом, который был его первым директором и заказывал для музея работы нескольким художникам, и Ричардом Редгрейвом, художником, который стал чиновником и куратором Департамента прикладных искусств. Одним из важнейших шагов, предпринятых Коулом, стало участие во Всемирной выставке 1851 г., когда он устроил выставку декоративно-прикладного искусства в Хрустальном дворце. Успех выставки был таким оглушительным, что на вырученные деньги удалось приобрести землю для строительства нового здания. Строительство было завершено в 1855 г., и Музей Южного Кенсингтона был открыт для публики 22 июня 1857 г. Кроме коллекций, располагавшихся в прежнем Мальборо-хаус, были представлены новые изобретения и предметы естественной истории.
Благодаря новым технологиям обработки металла (фотография 1862 г.) кипит работа в здании, которое станет Музеем Виктории и Альберта, в то время известным как Музей Южного Кенсингтона. Во время экскурсии иногда хочется отдохнуть.
Сад Джона Мадески, открытый в июле 2005 г., изменил свой облик благодаря Киму Уилки. Его главная особенность — овальный бассейн из камня, который можно заполнить водой или оставить пустым.

На заметку: Если вас интересует отель в Балаково, то получить всю необходимую информацию, вы сможете на интернет-ресурсе dubrava-volga.ru. Уверен, вы останетесь довольны качеством предоставляемого сервиса и демократическими ценами!
Музей Виктории и Альберта был открыт в 1857 г. в помещении на улице Южного Кенсингтона, современное название он получил в 1899 г. Так его назвала сама королева Виктория, которая и заложило первый камень, когда началось строительство.
После реконструкции в галерее Джамиля было представлено восточное искусство. После реставрации в ней разместилось 400 экспонатов, начиная с VIII в. и кончая 1914 г.
Главный вход в Музей Виктории и Альберта находится в центре фасада, выходящего на улицу Кромвеля. В вестибюле с купола свисает люстра, выполненная американским художником Дейлом Чихупи.
В отделе, посвященном Азии, но фоне архитектурных декораций представлены ювелирные изделия, ткани, оружие и картины, начиная с эпохи Моголов и кончая колониальным периодом (XVI-XIX вв.).


Среди наиболее ценных и знаменитых экспонатов копии пилястр и люнет Ватиканских лоджий Рафаэля и зеркало из собрания Берналь. Число экспонатов быстро росло, и в 1862 г. было построено еще два здания; в южном дворе, который использовался для выставок, были представлены предметы из металла и «murales», известные как «Кенсингтонская Валгалла», в северном дворе в основном размещались керамика и слепки. В 1865 г. все экспонаты были распределены на группы в соответствии с материалом, из которого они изготовлены; споры о более удобном размещении предметов, по хронологическому или типологическому принципу, весьма характерны для истории музейного дела. События, происходившие в конце XIX в., стали определяющими для развития музея: в 1869 г. капитан Ф. Фоук завершил работы, начатые в 1860-х гг., в эти же годы были осуществлены серьезные закупки, например копия портика Сантьяго-де-Компостела, который из-за отсутствия необходимого помещения был разделен на несколько частей, и копия колонны Траяна. Кроме того, в 1873 г. был открыт отдел архитектуры, спроектированный генералом Генри Скоттом, а в 1899 г. музей был назван в честь Виктории и Альберта. В 1909 г. для посетителей было открыто здание Астона Уэбба, где расположен главный вход в музей; в западном дворе была представлена коллекция слепков, копий и оригиналов европейских мастеров, а в восточном дворе разместились произведения индийской архитектуры.
Музей всегда гордился своей коллекцией слепков. Среди них копия «Давида» Микеланджело, подаренная эрцгерцогом Тосканы королеве Виктории в 1857 г., которая немедленно подарила ее Музею Южного Кенсингтона, теперь Музею Виктории и Альберта.
Зеленая столовая, или зал Морриса, была создана в 1861 г. Уильямом Моррисом вместе с «Маршаллом, Фолкнером и Ко». Это декоративная переработка средневекового искусства в духе той эпохи, на что указывают фигуры на золотом фоне, выполненные художником-прерафаэлитом Эдвардом Берн-Джонсом.
В Музее Виктории и Альберта хранится знаменитая скульптурная группа Антонио Кановы «Три грации» (1814-1817), которую ему заказал Джон Рассел, герцог
Бедфордский, очарованный красотой «Трех граций», которых Канова сделал для императрицы Жозефины, отвергнутой жены Наполеона.
Деятельность музея сопровождалась научно-исследовательской работой. В те годы многие публикации готовили к печати сотрудники музея. В 1909 г. был открыт Ортогональный двор, в котором впервые была устроена смешанная экспозиция. Вторая мировая война нанесла сильный урон помещениям музея. Некоторое время он был закрыт, но уже в 1940 г. вновь открыт, чтобы внушать людям надежду, веру и спокойствие. С того времени выставочные помещения подразделяются на два типа: в одних материалы располагаются в соответствии со стилем и датировкой, в других — в соответствии с материалом. Начиная с 1970-х гг. часто проводятся крупные выставки, и сегодня они характерны для этого музея и культурного центра.
Последним этапом в развитии музея стало присоединение здания, спроектированного известным польским архитектором Даниелем Либескиндом, победителем объявленного в 1994 г. конкурса, который построил семиэтажное здание, завершенное в 1996 г. Спиралевидная форма этой пристройки является метафорой традиций и новаторства музея, который способен идти в ногу со временем.

Музей занимается сохранением галереи Ватерлоо (ее длина почти 30 м), принадлежавшей герцогу Веллингтону, победившему в этой битве.
Над керамической лестницей возвышаются богато украшенные своды, возведённые с 1865 по 1871 гг. вместе с мозаиками, фресками и керамикой на античные сюжеты. Здесь в аллегорической форме представлены искусства и науки, указывающие на образовательную роль музея.
Музыкальной комнате хранятся оригинальные панели и плафон Музыкального зала из Норфолк-хауса, особняка герцога, разрушенного в 1938 г.
Посетителей, интересующихся искусством, притягивает Национальная библиотека по искусству, пристроенная к музею. Архитектура читального зала отличается сдержанностью и минимализмом.
Национальная галерея в Лондоне — самая большая картинная галерея в Англии. Она была создана в 1824 г. горожанами, коллекционерами и торговцами произведениями искусства. Она находится в центре
Лондона на исторической Трафальгарской площади. Здание в неоклассическом стиле, спроектированное архитектором Уильямом Уилкинсом, было открыто для посетителей в 1838 г.


468x60
Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
468x60