Записки путешественникаНидерланды → Особенности голландской культуры

Особенности голландской культуры

3 Авг 2012

Амстердамский музейВ залах Амстердамского государственного музея, самого крупного и знаменитого музея Нидерландов, можно полюбоваться необыкновенной коллекцией, в которую входят самые знаменитые произведения голландского искусства. Музей появился не в голландской столице, а в Гааге, резиденции Хейстен Бос, где в 1800 г. были работы, собранные Вильгельмом V Оранским, последним статхаудером. Музей получил название Национальной художественной галереи. Были представлены только картины голландских художников «золотого века», то есть семнадцатого. Важным событием для истории Рейксмузеума стало вхождение Голландии в империю Наполеона в 1805 г. В следующем году королем Голландии был провозглашен Луи
Бонапарт, который расширил столицу. Король был уверен, что необходимо подчеркнуть значение Амстердама как самого главного города страны. Поэтому Луи Бонапарт пожелал основать музей, что произошло 21 апреля 1808 г. Музей разместился в здании муниципалита, великолепном дворце XVII в., переименованном в Королевский дворец, где были представлены привезенные из Гааги коллекции, и стал называться Королевским музеем. Именно тогда в музее появилась самая знаменитая из хранящихся картин — «Ночной дозор» Рембрандта (1642). После непродолжительного кризиса, вызванного тем, что Голландия стала французской провинцией, началось развитие музея, были сделаны крупные закупки благодаря новому королю Вильгельму I Оранскому, который взошел на престол в 1813 г. и которому музей обязан своим нынешним названием.

На заметку: Если вам нужна виза в Нидерланды, то обращайтесь к специалистам на сайте shengenrt.ru. Уверен, вы останетесь довольны взаимовыгодным сотрудничеством!

Но двух гравюрах, которые хранятся в Нидерландском институте архитектуры в Амстердаме, видны детали амстердамского музея. Слева представлены растительные и животные орнаменты, которыми украшены даже наружные стены. На гравюре справа изображен металлический каркас, являющийся элементом двора музея.
Архитектурный стиль здания Кейперса полностью соответствует духу голландской архитектуры середины и конца XIX в., хотя здесь присутствуют вкрапления готического и ренессансного стилей.
Музей многое пережил, его название менялось, он переехал в другое место. В 1817 г. его перевели во дворец Триппенхейс (XVII в.) и включили в уже существовавший Кабинет гравюр. Только спустя много лет, в 1 855 г., музей разместился в том помещении, где он находится и по сей день. Автором проекта был Петер Иозеф Хуберт Кейперс, который с 1875 по 1883 г. построил дворец в голландском стиле, правда, он добавил готические и ренессансные элементы. Последние перестройки и расширение музея осуществлялись в XX в. Что касается коллекций, то она значительно увеличилась за счет картин голландских художников в конце XIX в. От Гильдии хирургов поступили работы, которые использовались на уроках анатомии; из крупного городского музея Ван дер Хопа поступило более 200 картин фламандской школы; из Фонда Рембрандта Веренигинга, объединившего его поклонников и основанного в 1883 г., были получены другие ценные работы. В Рейксмузеуме есть великолепный отдел, посвященный Рембрандту и делфтской школе, здесь можно полюбоваться 18 шедеврами великого мастера голландской живописи, а также прекрасными картинами Яна Вермера, среди них «Вид Делфта» и «Девушка с жемчужной сережкой». Кроме того, в музее есть отдел голландской живописи XVII в., где представлены три самых знаменитых школы «золотого века»: школа Гарлема, Амстердама и Утрехта.
В залах Рейксмузеума все перемешано: скульптура, картины, керамика и многочисленные произведения декоративно-прикладного искусства. Однако своей славой музей обязан огромному и представительному собранию работ голландских художников XVII в. Например, на фотографиях можно увидеть большую картину Франса Хальса и Питера Кодде «Офицерская пирушка» (1637 г.) и один из залов фламандского искусства.

В необыкновенно богатой коллекции произведений голландских художников XV-XIX вв. представлены и картины, близкие к фламандской школе, но их отличает больший интерес к мелочам и подробностям быта, начиная от натюрмортов Пьетра Класона и Адрианса Коорте до пейзажей Ван Гойена и Рейсдаля, не считая шедевров таких фламандских художников, как Рубенс, Ван Дейк, Ян Брейгель. В других отделах представлена живопись других стран, в том числе работы Франсиско Гойи и итальянских мастеров, Сандро Боттичелли, Якопо Тинторетто, Паоло Веронезе и Джамбаттисты Тьеполо. Не менее богата и интересна коллекция скульптуры, керамики и произведений декоративно-прикладного искусства. К ней относятся почти 45 000 предметов из делфтской майолики, мейсенский фарфор, китайская керамика, а также кабинет гравюр.
Пергамон-музеум часть комплекса музейного острова: в XIX в. на реке Шпрее, на острове, в зданиях, спроектированных Фридрихом Августом Штюлером, разместились самые значимые для истории Берлина музеи.
Во время Второй мировой войны берлинские музеи были сильно разрушены. Пергамон-музеум сильно пострадал, его реконструкция длились до 1954 г., когда он был вновь открыт для посетителей.


468x60
Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
468x60