Записки путешественникаИталия → Непревзойденный Уффици

Непревзойденный Уффици

4 Авг 2012

УффициУффици — пример здания, задуманного специально для размещения в нем музейной экспозиции. Его судьба тесно связана с перипетиями в судьбе семейства Медичи и бурной жизнью флорентийского двора. Козимо I, уже в 18 лет ставший эрцгерцогом (1534), был сторонником нововведений, направленных на придание Флоренции иного статуса. Прежде всего это имело отношение к площади Синьории и близлежащих кварталов. Именно Козимо I принял решение построить Уффици, здание, в котором на втором этаже должны были разместиться правительственные канцелярии, а третий этаж предназначался для коллекций Медичи, имеющих огромное историко-художественное значение. Проектирование дворца поручили знаменитому художнику и архитектору Джорджо
Вазари, который приступил к работе в 1560 г. Здание было построено из серого камня на южной стороне площади Синьории и одной стороной обращено к реке Арно. Оно напоминает букву «U» и примыкает к ранее построенной лоджии де Ланци. По приказу Козимо I по случаю бракосочетания его сына Франческо и Иоанны Австрийской Вазари спроектировал переход, который соединял палаццо Веккьо и дворец Питти. Таким образом, всего за шесть месяцев Вазари создал таинственный переход, по которому эрцгерцоги могли спокойно передвигаться и, выйдя из палаццо Веккьо, пройдя по галерее, мосту Понте Веккьо и кварталу Ольтреарно, подойти к дворцу Питти. Однако Вазари принадлежит только более ранняя часть здания, потому что после его смерти в 1574 г. Франческо I поручил Буонталенти завершить строительство, поэтому лоджия но последнем этаже была превращена в галерею, где разместились античные статуи, портреты членов семьи Медичи и знаменитых людей. В 1579-1581 гг. своды галереи были расписаны «гротесками», которые имитировали римские настенные росписи, в первую очередь росписи Золотого дома Нерона.
Галерея, также известная как Восточный коридор, в 1996 г. была тщательно отреставрирована, в частности росписи сводов, выполненные по поручению Франческо I, когда он решил разместить здесь античную скульптуру, которая чередуется с бюстами знаменитых представителей семейства Медичи.
Эта лестница ведет из Западной галереи к переходу, который Вазари построил в 1565 г. по приказу Козимо Медичи, чтобы соединить палаццо Питти, палаццо Векко и Уффици.

Одно из самых красивых мест в Уффици — это лоджия в бельэтаже галереи Уфицци.
Зал Ниобы 1779-1780, созданный архитектором Гаспаром Паолетти, был предназначен для скульптуры из виллы Медичи и полотен Рубенса «История Генриха IV», потом их перенесли в другое место.
Канцелярии были достроены только в 1580 г. Буонталенти создал «Ворота прошений», которые стали знаменитыми из-за «разорванного тимпана», кроме того, он возвел так называемую «Трибуну», восьмиугольное в плане здание, в котором должны были храниться собранные Медичи сокровища, а также спроектировал театр Медичи, потом частично переделанный в выставочную галерею. В 1581 г. эрцгерцог Франческо I принял решение разместить античные статуи и портреты представителей семейства Медичи в длинной лоджии на последнем этаже, расписав ее гротесками.
Его преемник и брат Фердинанд хорошо разбирался в вопросах искусства. Он внес свой вклад, добавив «Джовиану», собрание мраморных и живописных портретов знаменитых людей, а также зал географических карт и математики. Все тот же Фердинанд в 1588 г. основал мастерскую по обработке драгоценных камней. При нем по проекту Дзаноби дель Россо был построен новый вход. Почти после полувекового застоя галерея благодаря приобретениям Козимо III понемногу стала разрастаться.
Антонио Темпеста приступил к росписи первого коридора, используя гротескные мотивы и мифологические темы, его работу продолжил Алесандро Аллори, которому помогали Людовико Бути, Джованмария Бупери, Джованни Биццел-ли и Алесандро Пьерони. Начало Галереи было положено Франческо I, его брат Фердинанд I внес свой вклад, обогатив ее коллекцией «Джовиана», которую стал собирать их отец Козимо I.
В зале географических карт на трех больших фресках, созданных Людовико Бути (1589), изображены карты, выполненные Стефано Ьуонсиньори, на которых представлены владения Медичи (Флоренция, Сиено и Эльба).
Зал миниатюр был построен при Фердинанде I в конце XVI в. и напоминает трибуну. Современный облик ему придал Дзаноби дель Россо.
Зал Трибуна восьмиугольной формы, он ведет в галерею или Восточный коридор, построенный архитектором Бернардо Буонталенти. В росписях представлены четыре природных стихии.


Уффици с потрясающим собранием произведений искусства, оформив этот документ с необычайной точностью, что защитило этот дар впоследствии, так он по закону стал неотчуждаемым. Эрцгерцог Пьетро Леопольдо в 1769 г. поручил Луиджи Ланци, своему помощнику-антиквару, разместить коллекции по тематическому принципу. Он открыл музей для посетителей. В XIX в. естественнонаучные экспонаты из Уффици были переданы в Археологический музей и Национальный музей Барджелло. Кроме того, проект Вазари получил окончательное завершение: в 28 нишах на фасадах были установлены статуи знаменитых тосканцев. В 1993 г. во время покушения были разрушены коридор Вазари и часть галереи, в результате пришлось реставрировать не только здания, но и некоторые произведения из коллекции. В Уффици можно полюбоваться произведениями искусства от античности вплоть до первой половиной XVIII в. Среди хранящихся в галерее шедевров есть работы раннего флорентийского Возрождения, в том числе произведения Мазаччо, Фра Беато Анджелико, Паоло Уччелло, Филиппе Липпи, Поллайоло, самое большое в мире собрание картин Сандро Боттичелли, включая «Рождение Венеры» (около 1485) и «Весну» (около 1482). Нельзя не упомянуть «Поклонение волхвов» Джентиле да Фабриано, «Тондо Дони» Микеланджело, «Битву при Сан-Романо» Паоло Уччелло, «Венеру Урбинскую» Тициана, «Мадонну со щегленком» и «Автопортрет» Рафаэля, «Мадонну с длинной шеей» Пармиджанино и «Медузу» Караваджо. Здесь хранятся шедевры Леонардо да Винчи, Пьетро Перуджино, Синьорелли, Беллини, Джорджоне, Мантенья, Понтормо, Бронзино, а также Дюрера, Рубенса и Рембрандта, есть залы, посвященные фламандскому и немецкому Ренессансу.


468x60
Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
468x60