Записки путешественникаФранция → Французский южный канал

Французский южный канал

5 Июл 2012

Южный каналЮжный канал — одно из чудес европейской инженерной мысли. Вряд ли можно представить более чарующую водную прогулку. Проплывая по тихой воде мимо обсаженных деревьями берегов, вы можете всего за несколько дней увидеть все то, что мы представляем себе, когда произносим слово «Франция».
На постройке Южного канала работало свыше двенадцати тысяч человек. Руководил работами инженер Пьер-Поль Рике. Строительство началось в 1666 году, и о начале судоходства было торжественно объявлено всего пятнадцать лет спустя. Внушительный объем земляных работ, сложные инженерные решения шлюзов, огромная роль канала в развитии региона, большое количество сохранившихся зданий — все это позволило ЮНЕСКО включить Южный канал в Список объектов всемирного наследия.
Канал берет начало под Тулузой, где он соединяется с Боковым каналом — притоком реки Гаронны. Проще говоря, попасть в Южный канал можно прямо из Атлантического океана. Сам канал петляет и извивается среди живописных пейзажей департамента Лангедок-Русийон. Его длина составляет 240 километров, а заканчивается он в порту Сет под Агдом, на Средиземном море. Некогда канал был торговым путем, позволявшим перевозить грузы быстро и безопасно — избегая морского путешествия в 3000 километров вокруг всей Испании. В наши дни по водной глади канала скользят лишь прогулочные катера да пароходики с туристами. Большинство пассажиров проводят здесь выходные дни или неделю отпуска. Находятся, впрочем, и такие, что сразу после поездки оформляют покупку так называемого «плавучего дома» и остаются здесь навсегда.

В путь вы отправляетесь из Тулузы. И вскоре ваше судно оказывается в потрясающе красивом городе Кастельнодари: черепичные крыши, эффектно поднимающиеся прямо из воды стены домов и, конечно, знаменитый собор, шпиль которого виден практически отовсюду. Этот городок — сердце средневековой альбигойской ереси. Восемьсот лет назад люди, которые называли себя альбигойцами, или, по-другому, катарами (очистившимися], восстали против католической церкви и французского короля. Войны с ними заняли более двадцати лет. Замки рыцарей-катаров до сих пор возвышаются на холмах по берегам канала. Если у вас есть хоть немного свободного времени, сделайте остановку и посетите эти необычные сооружения.
Канал между тем продолжает петлять. Если плыть по нему на восток, придется преодолеть целую серию шлюзов. Один из них — тот, что расположен под стенами замка Брам, — отличается особой живописностью. Иногда приходится немного подождать, пока откроется тот или иной шлюз, — как раз хватит времени, чтобы выпить кофе в кафе на набережной. Перед другими шлюзами лучше бросить якорь и остановиться на ночь. Вскоре после шлюза Брам канал приведет вас к одной из жемчужин этого путешествия — расположенному в долине Од средневековому городу Каркасону. Его шпили и бастионы, словно сошедшие со страниц сказок Шарля Перро, известны на весь мир. Есть смысл сойти здесь на берег и задержаться хотя бы на пару дней. Замок — древнейшая часть города — до сих пор окружен поражающим воображение двойным кольцом крепостных стен с пятьюдесятью двумя башнями. Отлично сохранившаяся крепость Каркасон также входит в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
После Каркасона воды канала вливаются в реку Од, которая несет путешественников мимо знаменитых французских пейзажей с уходящими за горизонт виноградниками. Созерцать эти пейзажи приходится через бесконечные шеренги платанов, тополей и кипарисов, которыми обсажены берега канала. Это и красиво, и удобно: свешиваясь к самой воде, деревья дают тень.
Пройдя целый лабиринт шлюзов у городка Треб, расположенного примерно в восьми километрах от Каркасона, канал вновь возвращается на открытую ровную местность, и, следуя его изгибам, вы к концу дня доберетесь до деревни Пьюишерик.


Самыми яркими впечатлениями от путешествия для вас наверняка станут воспоминания о маленьких деревушках, мимо которых вы будете проплывать. Может быть, в некоторых из них вам даже захочется задержаться, сойти на берег. В том месте, где канал ответвляется от реки Од, лежит деревня Ле-Сомей. Здесь вам придется провести некоторое время, ожидая, пока откроется шлюз. Хороший повод прогуляться по узким улочкам, рассмотреть увитый плющом домик смотрителя шлюза, средневековую церковь и посетить несколько живописных ресторанчиков, расположенных прямо на берегу. Бокал доброго красного вина поможет скоротать время и станет отличным дополнением к ужину, а вечером вы сможете посидеть в тишине, наблюдая за утками, которые, деловито переваливаясь, прогуливаются по мощенной булыжником дорожке.
Из Ле-Сомей канал неспешно скользит к Ля-Круазад и далее к Капестану — важному торгово-экономическому центру средневековой Франции. О его былой славе говорит гордо взметнувшийся к небу кафедральный собор. Миновав Пуаль, вы обогнете по южному краю знаменитый осушенный Монтади — равнину, известную своими радиально расположенными полями. Если смотреть сверху, они напоминают нарезанный ломтиками огромный круглый пирог. Такой панорамный вид открывается на осушенный в XIII веке пруд с вершины холма, где расположена сонная деревушка Монтади. Последним сравнительно крупным населенным пунктом на вашем пути станет милый оживленный городок Безье — до него от Монтади каких-то пять километров. Здесь не забудьте осмотреть кафедральный собор Сен-Назер.
Дыхание Средиземного моря становится все ощутимее. Канал больше не петляет, а наоборот вытягивается струной. Наконец вы оказываетесь в старинном порту Агд, где вдоль причалов выстроились сотни выкрашенных в разные цвета рыбацких шхун. Агд называют черной жемчужиной Средиземноморья. Сойдите на берег, оглянитесь по сторонам. Вас удивит, как трудно привыкнуть к отсутствию качки. Ощутите прикосновение к лицу морского бриза. Нет, все-таки это было отличное путешествие!


468x60
Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
468x60