Записки путешественникаСША → 66-е Шоссе

66-е Шоссе

5 Июл 2012

Шоссе Шоссе 66 называют главной улицей Соединенных Штатов. Оно пересекает страну от Чикаго до Лос-Анджелеса. Пожалуй, это самая известная дорога в мире. Почти везде сеть новых автострад заменила старое шоссе, но дух 66-го все еще жив и даже умудряется сопротивляться натиску времени. Чтобы почувствовать этот мятежный дух, лучше всего просто сесть за руль и проехать по сохранившемуся участку шоссе где-нибудь на просторах Аризоны. Например, от Уильямса до Топока.
Шоссе 66, которое американцы окрестили матерью всех дорог, протянулось через восемь штатов примерно на три с половиной тысячи километров. Между прочим, это больше, чем от Москвы до Новосибирска. История этой дороги написана крупными мазками: сильными характерами, необычными судьбами, потрясающей красоты пейзажами и даже песнями, которые стали гимном американской мечте. Официально это шоссе получило свой номер в 1926 году. Буквально через несколько лет оно стало основным путем, по которому шли фермеры Среднего Запада в манящую призрачной роскошью Калифорнию. На дворе стояла эпоха Великой депрессии. Эту страницу американской истории обессмертил Джон Стейнбек в своем культовом романе «Гроздья гнева».
Лишь в 1937 году шоссе было полностью заасфальтировано. Так завершилось строительство первой скоростной дороги, пересекавшей всю страну. Впрочем, по-настоящему популярным это шоссе стало позже, уже после Второй мировой войны. Простые американцы в массовом порядке обзаводились собственными автомобилями. Романтическое 66-е стало излюбленным «маршрутом выходного дня»: выехал на дорогу и жми на газ, пока не надоест. А кроме того, Калифорния по-прежнему как магнит притягивала к себе тех, кто грезил о лучшей доле. Например, вернувшихся с фронта солдат и офицеров. Именно по этой трассе ехал в 1946 году в Лос-Анджелес музыкант и композитор Бобби Трауп. Его хит «Get Your Kicks on Route 66», вошедший впоследствии в один из альбомов «Роллинг Стоунз», был написан по известному рецепту «что вижу, о том и пою». Поставьте диск с «роллингами», и ваша поездка пройдет в отличной компании.

В 1980-е годы старую дорогу потеснили ультрасовременные скоростные автострады. Тем не менее в последнее время она переживает настоящее возрождение. Фрагменты старого шоссе сохранились в большинстве штатов, через которые проходила эта великая дорога, а в Аризоне нашлось место для самого длинного ретро-участка. Километрах в сорока к западу от Флагстафа находится небольшой городок Уильяме. До недавнего времени он был известен лишь как перевалочный пункт на подъезде к Большому каньону, куда непременно направляются все попадающие в эти края туристы. До этого чуда природы отУильямса всего час езды на машине. Впрочем, мало-помалу Уильяме и сам превратился в настоящую достопримечательность. Его улицы удачно стилизованы под ставшие уже классикой 1950-е: придорожные кафе, заправочные станции, киоски с прохладительными напитками — все наполнено атмосферой той ушедшей эпохи. Загляните в знаменитый «Содовый фонтан Твистерс» с неизменным розовым «кадиллаком», припаркованным у витрины. Вы словно на машине времени перенеслись в те годы, когда, кажется, никто никуда не спешил, у всех было время поболтать друг с другом, а дни текли один за другим легко и чуть лениво. Как мягкое мороженое с лимонадом или свежий кофе из кофеварки.
Опустите окна в машине, настройте приемник на радиостанцию, передающую старый добрый рок-н-ролл, и поезжайте на запад до перекрестка у ближайшей деревни Эш-Форк. Здесь 66-е прощается с автострадой Интерстейт-40. Дальше асфальтовая лента будет расстилаться перед вами, не пересекаясь ни с одной дорогой на протяжении почти 260 километров. Даже если вы уже много часов за рулем, усталость снимет как рукой, едва вы окажетесь на практически пустом шоссе, уходящем за горизонт. То и дело мимо вас будут пролетать «харлей-дэвидсоны». Байкеры сидят за рулем с невозмутимым видом и будто не слышат утробный рев своих моторов, от которого чуть не лопаются барабанные перепонки. Перед вами очередной «беспечный ездок» — символ свободы и приключений. Человек, который все еще верит, что где-то там, впереди, есть другая, лучшая жизнь.
Шоссе 66Между холмами притаился Селигман — музей шоссе 66 под открытым небом. По единственной широченной улице этого городка раскиданы классические придорожные кафе, мотели и магазины. Дряхлые «шевроле», «кадиллаки», фордовские и до-джевские пикапы выстроились вдоль обочины, а те, что проржавели уже насквозь, встали на вечный прикол на задворках. В Селигмане, кстати, живет Анхель Дельгадильо, довольно известный в Штатах цирюльник, ныне, правда, уже отошедший от дел. Выйдя на пенсию, он стал одним из самых активных участников движения по возрождению «матери всех дорог». Именно он основал ассоциацию, выступающую за сохранение шоссе 66 в первозданном виде. Если вы решите переночевать в мотеле «Шоссе 66», то обязательно выяснится, что в облюбованном вами номере уже останавливалась какая-нибудь знаменитость — звезда рок-н-ролла или Голливуда.
К западу от Селигмана старое шоссе начинает петлять между холмами, иногда поднимаясь вверх по склонам. За каждым поворотом, на каждом подъеме и перевале вашим глазам будут открываться потрясающие виды. Остановитесь залить бак на заправочной станции в городке Хакберри: пожалуй, вы не найдете здесь ни одной свободной поверхности, на которой не была бы размещена известная на весь мир символика шоссе 66. Прямо у колонки примостился остов старенького «форда». Его глаза-фары влюблено таращатся на соблазнительные линии красно-белого «шевроле-корвета». Неоновые лампы в виде стрелок-указателей предлагают заглянуть за здание заправки — там собрана потрясающая коллекция почти развалившихся пикапов и насквозь проржавевших легковых машин времен подлинного расцвета «матери всех дорог».
Пожалуй, наиболее известный участок шоссе лежит к юго-западу от Кингмана. Выехав из города — почти мегаполиса по сравнению с остальными населенными пунктами на этом отрезке дороги. — вы начинаете карабкаться вверх по склонам Черных гор. Следующий пункт назначения — Оутман, непривычный для современного взгляда, но типичный для Дикого Запада шахтерский поселок. Словно ожившая декорация к второразрядному вестерну. Узкое полотно дороги причудливо петляет и извивается как змея. Вождение машины в таких условиях требует полной сосредоточенности. В былые годы, когда шоссе 66 не было столь пустынным, а машины такими совершенными, когда тормоза перегревались, а гидроусилителей руля не было и в помине, проезжавшие нанимали кого-нибудь из местных, чтобы те сели за руль и провели машину по этому опасному участку. Впрочем, многих подобные сложности, наоборот, привлекают. В тех местах, откуда открываются фантастической красоты виды на бескрайние просторы Аризоны, оборудованы парковочные площадки.


Новая автострада обошла стороной городок Оутман. Поэтому ему удалось сохранить свой первозданный облик: скрипучие деревянные тротуары, придорожные ресторанчики, сувенирные лавки и покосившиеся салуны. Наиболее известными его обитателями в наши дни можно считать одичавших ослов. Животные бродят по полупустым улочкам и проявляют чудеса сообразительности, выклянчивая или даже пытаясь украсть у туристов что-нибудь вкусненькое. Следует отметить, что кормить этих животных запрещено.
Вскоре после Оутмана дорога начинает долгий, кажущийся бесконечным спуск с Черных гор к городку Топок на калифорнийской границе. Постепенно пейзаж из степного становится пустынным. Редкие деревца и кусты вдоль обочин сменяются кактусами самой причудливой формы. Машин на этом участке шоссе еще меньше, чем раньше. Вы можете оторваться по полной: повернуть ручку магнитолы до отказа, высунуть локоть в открытое окно и выкрикивать вслед за льющейся из динамиков музыкой слова знаменитой песни «Get Your Kicks on Route 66». И так до самого залитого солнцем калифорнийского побережья!


468x60
Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
468x60