Записки путешественникаФранция → Музей искусства в Ниме

Музей искусства в Ниме

7 Июн 2012

Музей в НимеКарре д’Ар, музей современного искусства в Ниме, с точки зрения архитектуры самый удачный пример взаимодействия древности и современности. Он расположен в самом центре древнего провансальского городка, где до сих пор сохранились следы римского присутствия. Музей был открыт для посетителей 8 мая 1 993 г. В 1 984 г. был объявлен конкурс на проект выставочного зала. Победителем стал британский архитектор Норманн Фостер, который в 2000 г., проектируя Большой двор в Британском музее, принял брошенный ему вызов и продемонстрировал свои способности, органично сочетая старое и новое. В данном случае он спроектировал здание, которое может выдержать соседство с античным храмом и подчеркнуть его ценность: музей современного искусства в Ниме построен на центральной площади, в двух шагах от знаменитого «Мезон Карре», римского храма, возведенного в честь Гая и Луция Цезарей, внуков императора Октави-ана Августа. С XVI в, это здание стали называть «Мезон Карре» («Квадратный дом»), и музей сохранил это название, как бы бросив вызов архитектуре прошлого и настоящего. Карре д’Ар так же, как прекрасно сохранившийся античный храм, отличается простой геометрической формой, он напоминает параллелепипед со стеклянной оболочкой, которая позволяет видеть все, что находится внутри. Центральный атриум напоминает традиционное устройство домов Нима, естественное освещение играет большую роль. Выставочные залы общей площадью около 2000 м2 занимают девять этажей, четыре этажа расположены под землей, основ-
По чертежам можно судить о масштабности идеи строительство музея Карре, почти половина которого находится под землей. Весь комплекс необыкновенно рационально устроен, что соответствует стилю high lech Фостера. Таким образом, архитектура музея перекликается с функциональной архитектурой Рима.
Здание музея было спроектировано таким образом, чтобы оно контрастировало и одновременно гармонировало с соседним «Мезон Карре». Музей сооружен из стекла, цемента и стали на западной границе исторического центра города. Смелый эксперимент Норманна Фостера увенчался успехом, музей и библиотека оживили культурную жизнь Нима.
Главным действующим лицом в интерьерах музея Карре д’Ар является свет благодаря отражающим поверхностям и минималистском стилю архитектора, который избегает нелинейных поверхностей.

Потрясающий эффект создает пересечение плоскостей, горизонтальных и вертикальных линий, что создает контраст с фигурой человека.
В атриуме находится большая, видимая и снаружи работа Ричарда Лонга «Mud line», где угадываются не только движения руки художника, но и видны отпечатки его пальцев. Она встречает посетителей «Карре д’Ар», которые могут здесь познакомиться с современным искусством, начиная с 1970-х гг. до наших дней. В коллекции музея около 300 произведений, их начали собирать в 1986 г. Одна часть -подарки, другая — закупки, произведенные Национальным фондом современного искусства и Региональным фондом области Лангедок-Руссильон. Эти произведения представляют художественные течения, которые изменили искусство XXI е., при этом основное внимание уделяется европейскому, в частности французскому, искусству. Среди работ французских художников здесь представлены произведения, относящиеся неореализму, Supports-Surfaces, ВМТР и свободному фигуративному искусству, а также творения таких знаменитых современных художников, как Арман, Мартиал Рейссе, Клод Виалла, Кристоф Болтански и Бернард Лавье. Рядом с работами французских художников выставлены произведения испанских художников Микеля Барсело, Хуана Муньоса, Кристины Иглесиас, итальянских художников группы «бедное искусство» — Марио Мерца, Янниса Кунеллиса, Джузеппе Пеноне и Джованни Ансельмо, представителей «трансавангарда», таких как Энцо Куччи и Никола де Мария. Англосаксонское искусство представляют такие известные художники, как Герард Рихтер, Зигмар Польке, Вольфганг Лайб, Барри Флэнаган, Алан Капроу, Дэн Флэ-вин, Джозеф Косут и Джулиан Шнабель. Кроме медиатеки большой интерес у посетителей вызывают расположенные на полуподвальном этаже и прекрасно освещенные падающим сверху светом библиотека и читальный зал, который можно увидеть снаружи. Расположившись на террасе кафетерия, посетители могут полюбоваться великолепной панорамой города.
nimes_maison-carreeКогда Урбан Витри проектировал скотобойни, он взял за образец базилику Сен Сернен в Тулузе.
С 1997 по 2000 гг. скотобойни реставрировались, в результате они превратились в выставочные залы для произведений современного и авангардного искусства.


Павильоны, где сегодня разместились экспозиция музея современного искусства и офисы, в 1828 г. спроектировал французский архитектор Урбан Витри. Он создал комплекс расположенных полукруглом павильонов, два симметрично расположенных прямоугольных блока и более просторное центральное здание.


468x60
Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
468x60