Записки путешественникаСША → Нью-Йорк: Музей Соломона

Нью-Йорк: Музей Соломона

10 Июл 2012

СоломонРасположенный в самом центре Манхэттена, на 5-авеню, Музей Соломона Гуггенхайма один из самых крупных музеев современного искусства в мире, в то же время это один из знаменитых архитектурных шедевров XX в. Соломон Р. Гуггенхайм (1861-1949) был богатым промышленником-филантропом, который в конце 1920-х гг. стал интересоваться модернистским искусством. Благодаря советам молодой немецкой художницы Хилы Ребей Гуггенхайм начал приобретать работы художников-авангардистов, еще не получивших признания критиков и общественности. В 1930 г. он разместил свою коллекцию в гостинице «Плаза», и Хила Ребей начала организовывать небольшие выставки. В том числе ей была организована передвижная выставка «Собрание беспредметной живописи Соломона Гуггенхайма». В последующие годы, так как были сделаны новые приобретения и ценность коллекции увеличивалась, возникла необходимость подыскать помещение, подходящее для постоянной экспозиции.
В 1937 г. был основан Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, который должен был заниматься пропагандой современного искусства. Благодаря соглашению с администрацией Нью-Йорка идея об организации музея стала воплощаться в жизнь. В июне 1943 г. Франк Ллойд Райт, знаменитейший американский архитектор, получил письмо от Соломона Гуггенхайма и Хилы Ребей, которая была назначена директором фонда, с предложением спроектировать музей. После длительного обсуждения было выбрано место, которое больше всего подходило для строительства здания. Но из-за разногласий между Райтом и его заказчиками строительство началось только в 1957 г.
Музей был построен в 1959 г., спустя 10 лет после смерти его основателя, и в знак признательности был назван его именем. Райт также не смог увидеть здание завершенным, так как умер за несколько месяцев до открытия музея. Для посетителей музей открылся 21 октября 1959 г. Здание вызвало растерянность и восторг, потому что в то время оно казалось новаторским и чем-то совершенно невиданным. И в наши дни оригинальное сооружение, особенно если сравнить его с соседними строгими постройками, все еще бросается в глаза. Райт, проектируя музей, создал не статичную геометрическую форму, а пластичную и динамичную, подобную живому организму. Здание Райта -это «перевернутая спираль» из белого цемента, которая, поднимаясь вверх, увеличивается в диаметре, образуя четыре этажа для экспозиции. Поражает не только экстерьер, но и интерьер музея: посетители должны спускаться по спиралевидному пандусу, разглядывая вывешенные на стенах работы.
Свободное пространство перекрыто стеклянным куполом, который поднят почти на 30 м. Посетителям приходится спускаться по слегка наклонной плоскости. Работы представлены в 70 отдельных помещениях и небольших галереях.
Из вестибюля хорошо видны шесть этажей, на которых представлена экспозиция.

Интерьер поражает посетителя, привыкшего к традиционным музеям, своей необычностью. Зритель, спускаясь вниз, созерцает не только представленные работы, но и архитектуру, которая занимает далеко не последнее место.
Очень интересно то, что в музее Франка Райта из любой точки можно увидеть работы, представленные на других этажах.
На фотографии виден вход в музей, который снят сверху, из приемного зала, где начинается осмотр коллекции. действие. В 1993 г. было закончено строительство дополнительного помещения музея, галереи Тауэр, спроектированной архитектором Чарльзом Гватмеем. Это десятиэтажное здание возвышается за музеем Райта. После Хилы Ребей музеем руководили другие весьма серьезные люди, такие как Томас М. Мессер и Томас Крене, которые занимались не только увеличением коллекции Фонда Гуггенхайма, но и созданием международной сети музеев современного искусства при Фонде Гуггенхайма.
Были построены музеи в Бильбао, Берлине, Лас-Вегасе и Венеции. Пэгги Гуггенхайм, внучка Соломона, завещала фонду свою потрясающую коллекцию с тем условием, что она останется в ее доме в Венеции. В Нью-Йоркском музее Гуггенхайма представлены произведения с начала XX по начало XXI в., в том числе работы таких художников, как Пауль Клее, Пабло Пикассо, Жорж Брак, Пит Мондриан, Хуан Миро, Марк Шагал, скульптура и картины американских минималистов, подаренные графом Джузеппе Панца ди Биумо. Еще один раздел представлен коллекцией Джустин К. Таннаузер, которую она подарила музею в 1976 г. В нее входят картины импрессионистов и: Поля Сезанна, Эдгара Дега, Поля Гогена, Эдуарда Мане, Пьера Огюста Ренуара и Анри Тулуз-Лотрека. Похожего предназначения объекты имеются на Волыни. Ежегодно они богатеют новыми экспозициями, луцк новости расскажет о них. При этом узнаете много информации о других подобных музеях.


468x60
Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
468x60