Записки путешественникаСША → Современное искусство в Сан-Франциско

Современное искусство в Сан-Франциско

10 Июл 2012

Современное искусствоМузей современного искусства в Сан-Франциско расположен недалеко от садов Йерба-Буэна в недавно возрожденном районе. Современный облик музею придал архитектор Марио Ботта, который перестроил его в 1995 г. Впервые музей открыл свои двери для посетителей в 1935 г. Тогда экспозиция насчитывала около сорока произведений, подаренных коллекционером Альбертом М. Бендером. Музей начал устраивать серьезные выставки, постоянно увеличивая свои коллекции. В то время это был первый музей на западном побережье, который в основном был посвещен искусству XX в. Первые 60 лет он размещался на пятом этаже Дворца ветеранов на Ван-Несс-авеню, в самом центре Лос-Анджелеса. В 1950-е гг. начались предварительные работы по модернизации и расширению выставочных площадей, так как благодаря дарам и закупкам коллекция значительно увеличилась. По этой причине, особенно в 1970-е гг., не раз велись работы по расширению залов музея, он стал занимать и другие помещения в этом здании. Как бы то ни было, но в конце 1980-х гг. было высказано предложение покинуть Дворец ветеранов, так как уже было ясно, что необходимо построить новое просторное и функциональное здание, чтобы в нем можно было удобно разместить все разрастающуюся коллекцию.
Выбор пал на Марио Ботта как идеального роектировщика нового музея. Для итальянского архиектора это был первый заказ в Соединенных Штатах, скоре началось строительство. В 1994 г. сюда переезли работы. В 1995 г. музей был открыт. Здание Марио Ботта — это одно из самых интересных и пред-тавительных зданий современного Сан-Франциско: етырехугольные блоки расположены симметрично, (ежду ними в центре возвышается цилиндрическая юшенка. Фасады практически монохромные: здание Шлицовано красным кирпичом, а башенка украшена черными и белыми полосами, их же мы видим на столбах, колоннах и стенах около входа и внутри вестибюля. Использование кругов, квадратов и природных материалов — особенности проекта Марио Ботта. Красный кирпич и башни вызывают в памяти средневековую архитектуру, а «зебра» из белого и черного гранита на цилиндрической башенке, колоннах и столбах напоминает о Миланском соборе и мавританской архитектуре.
Кирпичная облицовка скрывает бетонные и стальные конструкции. Здание строилось с учетом сейсмического риска.
Открытие нового музея в 1995 г. преобразило весь район. Музей, спроектированный итальянским архитектором из Тичино Марио Ботта, отличается от окружающей городской застройки преобладанием горизонтальных линий и массивностью.
Лестницы из вестибюля на первом этаже ведут в выставочные залы. «Зебра» из серого и черного гранита контрастирует, особенно если смотреть с улицы, с красным кирпичом, которым облицовано здание. Это одна из примет стиля Ботта.
Дневной свет проникает в вестибюль через световой колодец и лестничные проемы (отличительная черта проектов Ботта, которые связаны с внешней средой).
Росписи художника-концептуалиста Сола Левитта, прославившегося «Расписанными стенами», удачно смотрятся в этом уголке вестибюля.
На последнем этаже находятся большое собрание фотографий и графики, библиотека музея (более 65 000 книг), ее открывают только по просьбам посетителей, и другие помещения для разных видов деятельности. Два полукруглых лестничных марша, поднимаясь вверх, помогают понять, как Ботта спроектировал здание, сосредоточив все внимание на центральной оси.

Важной особенностью здания Марио Ботта является использование естественного освещения, что обусловлено влиянием знаменитого архитектора Луиса Кана, с которым Ботта работал. Основной источник солнечного света — круглое окно в цилиндрической башенке. Лучи солнца, которые проникают сквозь него, освещают вестибюль, рассеиваясь в выставочных залах. Белые стены делают интерьер еще более светлым. Для Ботта свет имеет не только функциональное, но и глубоко символическое значение. По мнению архитектора, музей нужно рассматривать как своего рода современный храм, он должен приобщать посетителя к искусству, облегчая восприятие того, что в нем представлено. В прекрасно освещенных галереях, которые разместились на трех просторных этажах, в музее можно полюбоваться произведениями знаменитых художников XX и XXI вв. Также поражает то, как музей вписан в окружающую застройку и сочетается с небоскребами и другими постройками. Здание намеренно значительно ниже, чем соседние. Оно выделяется своей пластичностью и индивидуальностью, трудно не обратить на него внимание.
Ботта называет музей храмом современности, где свет природный и в то же время архитектурный элемент, символ духовности. Большое значение естественного освещения отражает влияние архитектуры Луиса И. Кана. Световой колодец в башне цилиндрической формы позволяет хорошо осветить вестибюль. Мостик в цилиндрической башне позволяет увидеть интерьер сверху вниз.
Помещения, предназначенные для показа произведений искусства, занимают более 15 000 м2. Произведения экспонируются в трех больших залах, каждый из которых имеет площадь более 2000 м2, и 20 галереях с площадью от 150 до 1000 м2.
Залы для постоянной экспозиции такие большие, что там можно устраивать архитектурные и дизайнерские выставки; на третьем этаже расположился отдел фотографии и графики, а на двух последних этажах проходят временные выставки и выставляются произведения современных художников, для которых необходимы более просторные помещения.
Ночью при искусственном освещении спроектированное Ботта здание приобретает новое звучание.
Главные новости винницы и Винницкой области


468x60
Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
468x60