Записки путешественникаИспания → Поход на гору Монжуик

Поход на гору Монжуик

10 Июл 2012

МонжуикМонжуик является одним из двух холмов, наряду с горой Тибидабу, которые обозначают границы Барселоны. Задолго до того момента, когда холм стал частью спортивной и музейной истории города, он успешно служил военным целям правителей и оккупантов Барселоны и являл собой важный стратегический пункт для защиты города, ведения войн и бомбардировок. История дважды меняла облик Монжуика: первый раз в 1929 году, когда город готовился к Всемирной выставке, второй — в 1992 году, в преддверии Олимпийских игр. Сегодня, помимо оставшихся с тех времен памятников архитектуры и спорта, холм с его садами, лесами, музеями и общей атмосферой умиротворенности и беззаботности служит прекрасным местом отдыха. На полноценную прогулку по Монжуику, с валянием на травке в садах и посещением всех достопримечательностей, описанных ниже, уйдет один-два полных дня. На гору можно попасть по-разному.
Многие путают канатную дорогу с двумя другими видами транспорта: телефериком и фуникулером на Монжуик. Последний ходит от станции Paral-lel. До остановки Pare de Montjuic и считается общественным городским транспортом. Телеферик обслуживает исключительно холм, у него есть три остановки: Pare de Montjuic (конечная фуникулера) Mirador de Miramar (смотровая площадка, конечная канатной дороги) и Castell (крепость на вершине холма).
Предположим, вы решили подняться на Монжуик пешком и приехали на площадь Испании. Отсюда начинается маршрут, который поможет понять, как Барселона готовилась к Всемирной выставке 1929 года, подключая к участию в ней не освоенный тогда еще Монжуик.

В центре площади стоит величественный фонтан работы Жузеп-Марии Жужоля и других архитекторов. Фонтан задумывался как аллегория на испанские реки, торжество изобилия, здоровья и героизма. Венчает его курительный сосуд, где по особым торжествам зажигают огонь. Обернувшись, увидите старую арену для боя быков Placa Braus les Arenes, на месте которой вскоре появится торгово-развлекательный центр. Две 47-метровые башни, реплики с венецианской колокольни на площади Сан-Марко, служили парадным входом на выставку. За ними начинается проспект Королевы Марии-Кристины, по обе стороны которого стоят павильоны, где проводятся все значимые городские выставки и конгрессы, а в самом конце — Волшебный фонтан (Font Magica), который в выходные дни оживает для музыкальных шоу. Барселонский поющий фонтан справедливо считается одним из самых эффектных в мире.
Дальше находятся 2 дворцы АльфонсаXIII и Виктории Эухении, оба работы Пуч-и-Кадафалка. Они посвящены королям Испании, внук которых — нынешний король Испании Хуан Карлос. Правее дворца королевы находится павильон Германии, работа пионера современной архитектуры Людвига Мис ван дер Роэ. После того как выставка закрылась, павильон снесли, но через пятьдесят лет пошли разговоры о том, не отстроить ли столь революционное по тем временам здание заново. Поэтому то, что мы сейчас видим — не что иное, как копия 1986 года. От прочих зданий, построенных к выставке, павильон отличал инновационный, рационалистический подход к архитектуре, который сам архитектор называл «кожа и кости». Ван дер Роэ прославился и своей мебелью, не имеющей ничего общего с тем, что производили до него: в павильоне находятся несколько копий «Барселонского кресла» с хромированным каркасом и дорогостоящей кожаной отделкой.
Поднявшись по ступенькам наверх, окажетесь у входа в величественное здание Национального дворца, где находится Музей каталонского искусства. Сверните от Дворца направо и, пройдя однообразный перегон, увидите указатели на Испанскую деревню, которая также была создана к Всемирной выставке 1929 года. Если вспомнить, что это были годы военной диктатуры Примо-де-Ривера, замысел ее строительства становится очевидным: показать всему миру, что свободолюбивая Каталония под контролем и ее история неотделима от истории и жизни прочей Испании. Деревня стала результатом национального турне четырех нанятых для разработки проекта архитекторов, которые повидали неслыханное количество городков и деревень — 1600. В итоге получился, если угодно, коллаж, емкий обзор всех мало-мальски примечательных испанских построек, архитектурных стилей и ремесел. Что ни дом, то мастерская: в них показательно выдувают стекло, обжигают горшки, выделывают кожу, плетут макраме, выстругивают фигурки из мыла и свечей — и тут же выставляют на продажу. В местных кафе можно встретить андалузских цыган из местного театра, горячих как эспрессо в их руках. В деревне можно не задумываясь спустить целое состояние, особенно если вы пришли с детьми.


Вернувшись обратно в Каталонию, поверните налево и идите по проспекту Маркес, который переходит в проспект Эстади, в сторону Олимпийского кольца. Хорошим ориентиром по дороге послужит здание Национального института физкультуры INEFC,что останется по правую руку.
Барселоне было чем гордиться уже в день Церемонии открытия. Первая победа состояла в том, что город открыл доступ к морю, раз и навсегда высвободившись от прибрежных баррикадных оков фабрик, складов и железнодорожных путей. Город был готов к реваншу на европейской политической арене, который после долгих лет «тренировок» был с успехом взят. Затем последовало немало символичных жестов и побед: дуэт Монтсеррат Кабалье с Фредди Меркьюри, инсценировка создания Средиземноморья и рождения Барселоны, победа бегуна на длинные дистанции Дерарту Тулу из Эфиопии, который стал первым в истории Игр африканцем, взявшим олимпийское золото. Наконец, на олимпийскую арену после долгих лет международного эмбарго вернулась Куба, завоевав ни много ни мало 15 золотых медалей.
Свежие новости ужгорода с первых рук


468x60
Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
468x60