Записки путешественникаРоссия → Величественный Эрмитаж

Величественный Эрмитаж

11 Июл 2012

ЭрмитажЗнаменитый и величественный Эрмитаж в Санкт-Петербурге, самый крупный и значительный музей России, появился благодаря императрице Екатерине II. Большая часть картин размещалась в апартаментах дворца, называвшихся «Эрмитаж» (от французского ermitage — место уединения); позднее это название перешло на всю картинную галерею. Все картины, скульптуры и другие предметы искусства, которые собирала Екатерина II, были размещены в залах ее «уединенного уголка», Малого Эрмитажа, или, как он сначала назывался Оранжерейного дома. Она могла любоваться ими со своими немногочисленными гостями. Сейчас Санкт-Петербургский Эрмитаж занимает гораздо больше места. Музей расположился в пяти великолепных зданиях, расположенных вдоль берега реки Невы. Это Зимний дворец (резиденция русских царей, построенная в 1754-1762 гг. Франческо Бартоломео Растрелли), Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. Все эти дворцы были возведены в XVIII — XIX вв. Несмотря на то что выстроены в разных стилях, они воспринимаются как единый ансамбль. Еще Петр Великий начал собирать картины, преимущественно северных художников. Тем не менее, временем зарождения эрмитажного собрания считается 1764 г., когда Екатериной II была куплена в Берлине у немецкого купца Иоганна Эрнста Гоцовского коллекция из 225 картин, преимущественно произведений голландской и фламандской школ. Екатерина II собрала и выставила в висячем саду, прелестном местечке для приема и развлечения гостей, и залах Зимнего дворца разнообразные «экспонаты», начиная с диковинных растений и животных и кончая произведениями искусства. Императрица пополняла свою коллекцию, приобретая на проходивших в те годы в Европе аукционах произведения искусства, прибегая к помощи друзей и людей, с которыми она вела переписку. Среди них мы упомянем Дени Дидро, автора знаменитой «Энциклопедии». Его прямо-таки Фасад Нового Эрмитажа, который в 1839-1851 гг. построили Эрмитаж в Санкт-Петербурге был основан по желанию Екатерины II, которая в 1764 г. построила рядом с Зимним дворцом, величественной и роскошной резиденцией русских царей, возведенной в 1754-1762 гг. Франческо Бартоломео Растрелли, «уединенный уголок».

Фасад Зимнего дворца с тремя арками входа, полуколоннами и окнами, богато украшенными наличниками, выходит но огромную площадь с Александровским столпом в центре. Франческо Бартоломео Растрелли построил трехэтажное, квадратное в плане здание с просторным внутренним двором.
Выходящий на огромную Дворцовую площадь фасад Зимнего дворца украшен двойными колоннами. На ажурных воротах сидят позолоченные орлы, геральдический символ Петра Великого и всех царей России.
Энциклопедический подход к искусству нашел отражение в этом, а также в других крупных музеях, появившихся в эпоху Просвещения. Еще одно серьезное приобретение было сделано в 1772 г., когда была куплена коллекция парижского банкира Пьера Кроза, в которую входили произведения итальянской школы, в том числе шедевры таких мастеров, как Тициан, Джорджоне, Рафаэль, Паоло Веронезе, работы Рембрандта и Рубенса. Предпринимательские таланты Екатерины II позволили ей сделать и другие потрясающие приобретения, среди них коллекция Кобленца, в которую входит более 6000 рисунков, собрание графа Брюля, состоящее из картин Кранаха, Тьеполо, Белотто, в конце концов она купила целую галерею Хоутонхолл с почти 200 полотнами фламандских и голландских живописцев и коллекцию Будуана, в которой были творения Ван Дейка и Рембрандта. Когда в 1 796 г. Екатерина II умерла, коллекция Эрмитажа насчитывала почти 4000 работ. Для их хранения уже в 1787 г. было построено новое здание, названное Большой, или Старый, Эрмитаж. Огромное собрание, неразрывно связанное не только с Екатериной II, но и другими российскими императорами, долгое время оставалось личной коллекцией. Только в 1 805 г. Эрмитаж превратился в настоящий музей, открытый для посетителей, и приобрел частичную самостоятельность, хотя он и субсидировался из императорской казны. Преемники Екатерины II, прежде всего ее внук Александр I, увеличили эту потрясающую коллекцию, в XIX в. разные европейские художественные школы были представлены более полно. Например, тогда было приобретено огромное собрание испанской живописи и венецианская коллекция Барбариго, или же коллекция Вильгельма II Голландского. С 1 839 по 1 851 г., так как требовались дополнительные просторные помещения, был построен Новый Эрмитаж, открытый в 1 852 г. Архитектор Франц Карл Лео фон Кленце спроектировал его так, что он гармонично сочетался с Зимним дворцом.
В течение XIX в. Эрмитаж переживал разные эпизоды, но после многочисленных распродаж при Николае I для него начался золотой век. После Октябрьской революции 1917 г. в Эрмитаж поступили многочисленные коллекции из императорских дворцов, он официально был объявлен государственным музеем. Позже его собрание было увеличено за счет коллекций Государственного музея современного западного искусства, который был закрыт в 1930-е гг. Благодаря закупкам и новым поступлениям стало возможным разместить в музее искусство XX в., в том числе произведения Пикассо, Матисса, Ван Гога, Сезанна и Гогена. А в отделе живописи XIX в. представлены шедевры Камиля Коро, Клода Моне и Пьера Огюста Ренуара. Эрмитаж прославился не только своими картинами, но и богатейшим собранием предметов декоративно-прикладного искусства и археологическими коллекциями. Огромный интерес представляют собрание оружия и доспехов, начало которому положил Николай I, отделы нумизматики, фарфора, русского искусства, в котором среди более чем 30 000 предметов представлены ценные иконы.
Считается, что начало эрмитажной коллекции было положено в 1764 г., когда Екатерина II приобрела 225 картин из собрания Иоганна Эрнста Гоцовского.
В наши дни в Эрмитаж публика проходит по Иорданской лестнице. В 1837 г. лестница была разрушена во время пожара, ее восстановил по проекту Растрелли архитектор Стасов.


В Шатровом зале, оформленном в середине XVIII в., классические элементы перемешаны с ренессансными и мавританскими мотивами, при этом классическое начало ясно ощутимо.
На первом этаже Нового Эрмитажа разместилось собрание античного искусства, начало которому было положено Петром I. В этих залах присутствуют элементы античного искусства, хотя они интерпретированы в духе эклектики.
В зале майолики представлены знаменитые работы Рафаэля Санти.
Когда проходишь по этим великолепным залам, с трудом верится, что они служили бомбоубежищем.
Величественный и просторный Шатровый зал (ок. 1850 г.) архитектор Андрей Штакеншнейдер украсил в духе эклектики, черпая вдохновение из ренессансной и мавританской архитектуры.
Большой зал, также называемый Николаевским салоном, площадь которого превышает 1110 м2, одно из самых просторных помещений Зимнего дворца. В XVІІІ в. его спроектировал Джакомо Кваренги, сейчас в нем размещаются временные выставки.
ЭрмитажЦерковь к главному зданию Зимнего дворца была пристроено позже. Она увенчана большим позолоченным куполом, который позволяет различить ее между Дворцовой площадью и Малым Эрмитажем.
В личные апартаменты царской семьи входят и покои Марии Александровны, жены Александра, в том числе и малый салон в стиле рококо, в котором проходили музыкальные вечера. Его оформил Джеральд Боссе в стиле Людовика XV.
Гронный зал, известный как зал Петра I, посвящен первому императору России. В центре помещаются картины Якопо Амикони «Петр I» и «Аллегория Минервы», трон из мореного дуба, который в 1731 г. сделал Николас Клаузен для императрицы Анны Иоанновны.
Создавая Золотой салон в 1838 г., Александр Брюллов взял за образец палаты Московского Кремля. Комната относилась к апартаментам императрицы Александры Федоровны, жены императора Николая I. Сейчас в ней хранится коллекция гемм, принадлежавшая Екатерине II.
Галерее героев войны 1812 г. (1812-1826) представлено более ста портретов генералов, которые отличились в четырех крупных сражениях с французами.
Собрание живописи XX в. находится на третьем этаже Зимнего дворца. Большая часть картин из собраний Сергея Щукина и братьев Морозовых, многие хранились в Государственном музее современного западного искусства, закрытого в 1948 г.
Египетский музей Каира был основан в 1835 г. Проект здания в неоклассическом стиле создал французский архитектор Марсель Дурньон. В музее самая полная и обширная коллекция египетских древностей в мире. В музее представлено более 130 000 экспонатов, но в запасниках находятся еще тысячи предметов.
Но фотографии запечатлен исторический момент: установка замкового камня, украшенного изображением богини Исиды. Т-образный план здания позволяет легко расширить здание. В центральном зале размещаются самые большие памятники, а в задних флигелях — находки меньших размеров.

На сайте партнера Вы в любой момент можете заказать экскурсию костница кутна гора в Праге


468x60
Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
468x60