Записки путешественникаВыбор редакции → Как появился прокат автомобилей

Как появился прокат автомобилей

16 мая 2016

Заметно возросла популярность проката автомобилей. В большинстве стран мира этой услугой уже давно никого не удивишь. Это настоящая находка для приезжих, будь-то иностранные туристы или деловые люди. Незаменимым является прокат и для тех, чье авто в ремонте. Миллионы людей пользуются им каждый день и даже не задумываются, что такой сервис не всегда существовал.

Как появился прокат автомобилей

Как появился прокат автомобилей

Нет документов, свидетельствующих о точной дате возникновения идеи проката машин. Большинство историков автомобильной промышленности называют 1916 год. Житель американского штата Небраска Джо Саундерс отличился особой предприимчивостью и сдал свой Ford в аренду.

Этот автомобиль Model T, который выпускали с 1908 по 1927 год, называли «Жестянка Лизи». Произведенный в легендарном Детройте, автомобиль вовсе не был каким-то ущербным. Несмотря на неоправданное название, он отличался высоким уровнем комфорта и вполне мог составить конкуренцию лидерам того времени. Он был достаточно просторным и наделен отнюдь не примитивными ходовыми характеристиками. «Жестянка Лизи» стала в какой-то степени предметом насмешек по причине некой простоты конструкции. Подобные упреки были сведены до минимума, когда эта особенность автомобиля дала возможность с потрясающей легкостью запустить его производство в большом количестве. Впоследствии эта модель получила статус «народного» авто.

Читателю на заметку: Если вас интересует прокат и аренда авто в Киеве, то получить всю необходимую информацию вы сможете на интернет-ресурсе http://megarent.ua/. Уверен, вы останетесь довольны ассортиментом предлагаемых автомобилей и демократическими ценами!

Ford Model T оборудован двухступенчатой коробкой передач. Движение обеспечивал четырехцилиндровый мотор. Наличие педального переключения скоростей было однозначно нововведением на тот момент. Отдельная головка для блока цилиндров тоже несла в себе долю новаторства.

Саундерс был в восторге от своей прибыльной идеи и принял решение установить арендную плату в размере 10 центов за милю пробега. По легендарным рассказам человек, который первым захотел взять авто в аренду, работал коммивояжером. Машина ему была нужна для обольщения девушки. С тех пор бизнес стал развиваться семимильными шагами.

Уже к 1925 году у Саундерса была развита целая сеть салонов по прокату автомобилей по всей Америке. Поднявшись до вершин самых успешных бизнесменов той эпохи, Саундерс потерпел крах во времена Великой Депрессии.

А вот Уолтер Джекобс, уроженец Чикаго, был удачливее. Его бизнес образовался позже, в 1918 году, но он брал количеством автомобилей. У него их было 10. Помимо проката, он предлагал еще и услуги по ремонту и техобслуживанию, что способствовало колоссальной прибыли. Годовой доход находчивого молодого человека уже в 1923 году составил миллион.

27-летний миллионер продал свое детище Джону Херцу. А тот, в свою очередь, сделал компанию самой успешной прокатной корпорацией во всем мире. Она не сдает свои позиции и сейчас.

На смену Великой Депрессии пришел подъем в экономике. Всевозможные новые технологии и открытия сподвигли множество людей на массовые передвижения по стране. Прокатная индустрия была на пике своего развития. В это же время появилась новая прокатная фирма Avis, основанная летчиком в отставке. Его инновацией было предоставлять авто в аэропортах. Гениальность идеи принесла новые филиалы в Мексике, Канаде, а позже и во всей Европе.

В наши дни можно воспользоваться прокатом автомобиля с водителем или без него. Плата взимается за время пользования, а не за километры.


468x60
Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
468x60