Записки путешественникаФранция → Президентский центр в Париже. Episode two

Президентский центр в Париже. Episode two

16 Июн 2012

ПомпидуПо эскалатору можно подняться наверх, по мостикам можно передвигаться в горизонтальном направлении. Эскалаторы и переходы расположены в прозрачных трубах, что позволяет наблюдать за логиком посетителей с улицы и любоваться великолепной городской панорамой, находясь внутри. В просторном холле посетителя встречает указатель, который помогает ориентироваться в постоянной экспозиции и выставках. В Центре Помпиду находится книжный магазин. «Фламмарион». Он был задуман не только как помещение для выставок, но и как многофункциональный культурный центр, где есть библиотека, кинотеатр, аудитории. Перед тем как посещать это место, помните, что русскоговорящие гиды в Париже широко распространены. Поэтому у вас не будет проблем во время экскурсии.
С момента своего открытия 31 января 1977 г. Центр Помпиду стал одним из наиболее знаменитых и посещаемых музеев мира. Первоначально Национальный музей современного искусства размещался во Дворце Токио, где его первому директору Жану Кассу удалось собрать кроме шедевров, унаследованных от музея Люксембург, также произведения Пикассо, Брака, Матисса, Шагала и Бранкуси, которые были подарены музею самими художниками. Кроме того, музей получил в дар некоторые личные коллекции, среди которых коллекция Даниеля Кордье, посвященная «ар брю» и творчеству Дюбюффе, Луизы и Мишель Лейрис, в основном состоящая из работ кубистов. Производимые музеем закупки, которые иногда финансируются частными лицами, позволили увеличить число работ в духе неопластицизма и произведений таких художников XXI века, как Майк Келли и Тони Оуслер.

[yandexd]


Центр Помпиду, в котором насчитывается почти 53 000 экспонатов, может похвастаться одной из самых значительных коллекций искусства XX века, в которой представлены живопись, скульптура, архитектура, кино, медиа-арт, фотография и дизайн. «Сто жизней и смертей» Брюса Поймана — результат размышлений художника, пример концептуального искусства, которое использует язык и различные формы связи. «Америка, Америка» (1964 г.) французского художника Мартиала Рейссе является образцом нового реализма, который отличается использованием изготовленных промышленным способом объектов и неододаистским языком.
В залах современного искусства представлены огромные инсталляции, например гипнотизирующая работа израильского художника Якова Агама, который работает в области оптического и кинетического искусства, создавая различные оптические эффекты, искажающие восприятие зрителя.
Из семи этажей здания два полностью отведены для показа искусства XX в. На пятом этаже выставлены произведения начиная с 1960-х гг. до наших дней. Это работы таких художников, как Джузеппе Пеноне, Кри-стоф Болтански, Иозеф Бойс, Дональд Джадд и Ричард Серра. На шестом этаже можно познакомиться с работами, которые создавались в начале XX в. до 1960-х гг. Там же расположены монографические залы, позволяющие лучше познакомиться с творчеством самых знаменитых художников XX в., здесь можно увидеть живопись и скульптуру Пабло Пикассо, «action parting Джексона Полло-ка, реди-мейд Марселя Дюшана, скульптуру Александра Кальдера ( т. н, «mobiles») рядом с живописью Хуана Миро.


Но в Центре Помпиду можно посмотреть не только постоянную экспозицию. Здесь каждый год проходят выставки, посвященные известным художникам XX в., или тематические выставки, которые интересны для изучения авангарда XX в., и современности. Благодаря тому, что центр Помпиду находится на красивой просторной площади, здесь всегда много туристов и парижан. Площадь превратилась в сцену под открытым небом для и представлений уличных артистов. Рядом, на площади Стравинского, находится Бобур — фонтан, спроектированный Жаном Тингели и Ники де Сен-Фалль. На плане 1937 г. видно, что здание несимметрично, гак как между улицами Амелен (слева] и Иена (справа) построена ротонда, в которой разместилась библиотека.


468x60
Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
468x60