Записки путешественникаКанада → Национальная галерея Канады

Национальная галерея Канады

18 Сен 2012

Национальная галерея КанадыНациональная галерея Канады в Оттаве может похвастаться довольно долгой историей и богатыми традициями. Благодаря коллекции, в которой много шедевров, представляющих искусство всего мира, музей является самым большим в Канаде. Он был основан в 1 880 г., когда генерал-губернатор Джон Дуглас Сатерленд-Кемпбелл, маркиз Лорн, предложил устроить официальную выставку в отеле Кларендон в Оттаве, на которой были представлены дипломные работы студентов Королевской академии художеств. Выставка разместилась в нескольких комнатах отеля. Прежде чем разместиться 8 современном великолепном здании, Национальная галерея несколько раз переезжала. В 1 882 г. работы были перенесены из отеля Кларендон в два перестроенных помещения Парламента. В дальнейшем был напечатан первый каталог собрания, стали производиться закупки, почти всегда благодаря пожертвованиям частных лиц. Таким образом, значительно увеличилось количество произведений. Через несколько лет, в 1 888 г., галерея была переведена в здание на О’Коннорстрит, где и оставалась до 1911 г., когда ее переместили на четвертый этаж Мемориального музея Виктории на Меткелф-стрит. Первый официальный документ, относящийся к основанию Национальной галереи, датируется 1913 г. Тогда был создан независимый совет во главе с сэром Эдмундом Вальцером, которому было поручено руководство музеем.
Архитектор Моше Сафди, проектируя Национальную галерею Канады, предложил свою интерпретацию готического стиля. Здание прекрасно сочетается с величественными шпилями и куполами библиотеки парламента и базилики Нотр-Дам, хотя архитектор использовал другие материалы.
Национальная галерея Канады разместилась в просторном и величественном здании, возведенном в 1983-1989 гг. Как видно на чертеже, здание имеет образный план, оно поделено на три этажа, один из которых находится под землей.
Днем и ночью искусственный свет не только освещает, но и подчеркивает объем здания. Сафди сделал здание прозрачным и легким, органично вписав его в окружающую среду. Конструкция выполняет не только формообразующую роль, но и декоративную.
Эта потрясающая архитектура напоминает готическую, конечно, видоизмененную, с добавлением искусственного освещения, стальных каркасов и сплошного застекления. Это очевидно, когда смотришь на фонарь, возвышающийся над огромным Большим холлом.
Комплекс занимает площадь 46 621 м2, из которых 12 400 м2 занимает экспозиция, а 34 221 м2 помещения для общественных мероприятий и служебные. Архитектор стремился создать своего рода современный храм.

Впечатляет длинный коридор с мощными столбами, по которому посетители попадают в Большой холл.
Благодаря закупкам и дарам была собрана великолепная коллекция американского и европейского искусства. Непродолжительное время, с 1916 по 1922 гг., музей был закрыт. В это время произведения находились в запасниках. Потом галерея открылась и стала проводить выставки, которые побывали в разных городах Канады. Упомянем о выставке «Воспоминания о войне», на которой экспонировались произведения А. И. Джексона, Дэвида Милна, Уиндема Льюиса и Поля Нэша. В 1940-1950-е гг. было куплено пять очень известных работ Поля Сезанна и собрание князя Лихтенштейна, в которое входили среди прочего одна картина Рембрандта и две картины Филиппино Липпи. Завещанная музею коллекция Джеймса МакКеллума из 1 34 живописных работ, большинство их которых принадлежало канадским художникам, входившим в «группу семи», позволила значительно увеличить отдел канадского искусства. После Второй мировой войны в 1952 г. был объявлен конкурс на проект нового здания галереи. Его должны были возвести на площади Картье, но в следующем году работы прекратились. В 1959 г. генерал-губернатор Винсент Массей заложил первый камень в фундамент дворца Лорн, куда в 1960 г. переехала вся коллекция, но он оказался временным помещением для галереи.
В Национальной галерее Канады представлено искусство различных эпох и стран. Большая часть собрания посвящена канадскому искусству XIX в. Также хорошо представлен XX в., например, на втором этаже находится «Раскаршенная стена», произведение художника-концептуалиста Сола Левитта (внизу). Она находится рядом со скульптурой Карла Андре, американского художника-минималиста.
В 1980-е гг. судьба музея изменилась кардинальным образом. В 1983 г. израильскому архитектору Моши Сафди было поручено проектирование здания, в котором Национальная галерея размещается сегодня. Строительство началось в 1984 г., а 8 марта 1988 г, музей принял первых посетителей. Это своеобразный «мост», выходящий на реку Оттава там, где она пересекается с каналом Редо. Здание построено из стекла, стали и розового гранита, что придает ему легкость. Это своего рода современный храм с образным планом, поделенный на три этажа, один из которых подвальный. Здание перекликается с готическими постройками Оттавы, например с базиликой Нотр-Дам и Парламентом. Здание галереи напоминает собор прежде всего потому, что архитектор придал ему продолговатую форму и активно использовал стекло. Кроме выставочных галерей, которые занимают более 12 000 м2, есть и просторные залы со стеклянными сводами, которые прекрасно освещены. Одно из самых просторных помещений — Большой Холл, куда посетители попадают, пройдя по длинному красивому коридору. Из Большого холла посетители проходят в выставочные залы. На втором этаже экспонируются произведения канадских художников и искусство XX в. Современное искусство широко представлено на третьем этаже, где есть помещения для видеоарта. Остроконечные завершения, застекленные поверхности и стальные конструкции формируют оболочку музея, который является образцом современной интерпретации готического стиля. Но в отличие от готической архитектуры с ее цветными витражами Моши Сафди использует прозрачное стекло.
Длинный фасад Бостонского музея изящных искусств (длина более 150 м) расчленен портиком входа, два ризалита фланкируют здание, зрительно облегчая его. Дворец в неоклассическом стиле был построен в 1907-1909 гг. по проекту архитектора Гая Лоуелла. Перед музеем стоит конная статуя из бронзы «Обращение к Великому Духу», созданная Сайрусом Дэллингом в 1909 г. и посвященная американским аборигенам.


468x60
Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
468x60