Записки путешественникаВыбор редакции → Кадастровый паспорт на недвижимость – зачем он нужен

Кадастровый паспорт на недвижимость – зачем он нужен

18 Июл 2015

Кадастровый паспорт принадлежит к числу базовой документации, которую собственнику необходимо иметь на руках. Несмотря на то, что далеко не все владельцы недвижимости знают, что это за документ и для чего он нужен, только кадастровый паспорт обеспечивает им всю полноту прав на использование имущества.

Кадастровый паспорт на недвижимость – зачем он нужен

Кадастровый паспорт на недвижимость – зачем он нужен

При наличии такого документа можно:

  • Добиться выселения человека по решению суда (против его воли).
  • Провести перепланировку жилья.
  • Провести с объектом любую операцию, будь то продажа, аренда или дарение.

Кадастровый паспорт является важнейшим документом для регистрации прав собственности, проведения приватизации жилья, а также определения его кадастровой стоимости.

Получить кадастровый паспорт Киров на квартиру в Росреестре может любое, обратившееся в данный орган лицо. Ограничения есть только на постановку объекта на учёт – это позволительно только непосредственным собственникам недвижимости, либо особам, представляющим их интересы.

Отсутствие данного документа на руках не лишает человека права собственности на жильё, однако мешает проведению стандартных операций с имуществом, даже если документы, подтверждающие собственность, им не утеряны.

Что делать при отсутствии кадастрового паспорта?

Восстановление кадастрового паспорта – рядовая процедура для органов Росреестра. Всё, что необходимо для этого сделать – обратиться в местные органы с заявлением об утрате кадастрового паспорта. Новый документ выдадут в течение нескольких недель.

Однако утеря документа – это лёгкий случай. Сложнее, если человек приобрёл недвижимость несколько лет назад, но кадастровый паспорт на руки не получил. Так, нередко бывает при покупке дач или загородных домов, построенных в девяностые. Если на приобретённый объект паспорт действительно не выдавался, нужно будет собрать необходимые документы и поставить объект недвижимости на учёт. Обычно это занимает 6 месяцев.

Если же дом уже был на учёте, но кадастровый паспорт остался у старого владельца (о чём он не уведомил покупателей), законность сделки может быть поставлена под сомнение, особенно, если в органах регистрации продавец все ещё числится собственником. В таком случае нужно будет проводить судебное разбирательство, и восстанавливать свои права, а уже потом завершать оформление кадастровых документов.


468x60
Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
468x60