Записки путешественникаАвстрия → Венский музей истории искусств. Рассказ второй

Венский музей истории искусств. Рассказ второй

19 Июн 2012

Музей-ВенаВ 1656 г. Леопольд переехал из Нидерландов в Вену и привез с собой все свое имущество, которое он разместил в императорском замке Хофбург. Наследник императорского трона Леопольд Вильгельм вошел в историю как император Леопольд I, он был поклонником искусства, но занимался коллекционированием, прежде всего чтобы повесить свой авторитет. В XVIII в. собрание галереи было объединено с другими императорскими собраниями и разместилось в Шталльбурге. Карл VI, хотя и не очень хорошо разбирался в искусстве, все же приказал расположить произведения так, чтобы они выглядели наиболее эффектно, что отвечало вкусам эпохи барокко. Прекрасные произведения подчеркивали власть короля и производили большое впечатление на весьма немногочисленных гостей, которые удостоились чести посетить галерею. Важный этап в истории пинакотеки связан с правлением Иосифа II, который приказал перевести императорское собрание в замок Бельведер, где картины расположили в хронологическом порядке, что отвечало попыткам заняться исследованием живописи. Кроме того, он был инициатором и еще одного нововведения. Наконец в 1781 г. было принято решение открыть музей для посетителей. Впервые на произведения искусства стали смотреть как на представляющий научную и просветительскую ценность материал, а не как на собственность императора, призванную прославлять его власть. Во время Наполеоновских войн произведения объединены аркадами в классическом стиле, которые вели к Рингу и соединяли музей с императорским дворцом.

В первоначальном проекте рядом с левым флигелем Музея истории искусства находилась Императорская библиотека. Здания были
Главный фасад Музея истории искусства в Вене выходит на бульвар Ринг. Музей расположен так, что как будто является зеркальным отражением Музея естественной истории. Здание музея было построено по приказу Франца Иосифа Австрийского в 1871-1891 гг.
Над лестницей Славы Михаил Мункочи написал огромную фреску «Апофеоз Возрождения». Для нее художник выполнил почти 150 набросков. Фреска и дала название лестнице.
На средней площадке лестницы Славы, богато украшенной ценными мраморами, лепниной, росписями, по которой поднимаются посетители, находится скульптурная группа «Тезей и Кентавр» Антонио Кановы.
В этом музее мы побывали проводя http://otdihaysomnoy.ru/?p=260 отдых в Тироле. Путешествие в Австрию.


468x60
Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
468x60