Записки путешественникаИспания → Музей королевы Софии

Музей королевы Софии

31 Июл 2012

Музей_СофииОн является одним из самых замечательных музеев Мадрида и всей Испании. Открытый 1 сентября 1992 г. королем Испании Хуаном Карлосом и королевой Софией Национальный музей, или Центр искусств королевы Софии, первоначально предназначался для проведения выставок, но со временем он обзавелся собственной коллекцией и превратился в настоящий музей. Здание музея находится в центре города, недалеко от площади де Сибелес. Речь идет о больнице Сан-Карлос, спроектированной архитектором
Франческо Сабатини во второй половине XVIII в. В 1977 г. здание было объявлено историко-художественным памятником, что рассеяло страхи тех, кто боялся его сноса. В 1980-е гг. начались реставрационные работы, которыми сначала руководил Антонио Фернандес Альба, а затем Антонио Васкес де Кастро. Стеклянные лифтовые шахты, привлекающие внимание посетителей, — результат сотрудничества с английским архитектором Яном Ричи. В 1986 г. состоялось открытие Центра искусств королевы Софии, в то время он еще не имел собственной коллекции. Вначале им руководила Кармен Хименес, руководитель Национального выставочного центра, который подчиняется Министерству культуры. Но в 1988 г. судьба музея круто изменилась: благодаря королевскому указу его наконец объявили Национальным музеем вместо Испанского музея современного искусства, что придало ему новый статус. Директором музея был назначен Томас Льоренс, занимавший этот пост до 1990 г., затем его сменила Мария де Корраль, а в 1994 г. ее место занял Хосе Гирао Кабрера. В Указе 1988 г. говорилось, что музей может пополнить свою коллекцию за счет наследия Испанского музея современного искусства, при этом должны производиться закупки новых произведений, кроме того, работы XX в. следует перенести из Прадо, в том числе и созданную в 1937 г. «Гернику» Пабло Пикассо, которая до сих пор остается самой знаменитой картиной музея. Другие значительные произведения были подарены частными лицами, иногда самими художниками, например Сальвадором Дали. Большая часть работ испанских художников, среди которых и потрясающие произведения Хуана Миро, были приобретены благодаря указу 1985 г., направленному на поддержку национального искусства.
Благодаря архитектору Жану Нувелю облик Музея королевы Софии стал еще более современным и впечатляющим.
Музей королевы Софии, спасенный от разрушения, хранит такие шедевры, как «Герника» Пикассо, которая раньше находилась в Прадо.
Флаг Испании развевается рядом с одной из двух 35-метровых лифтовых шахт, пристроенных к дворцу XVIII в.
Современные детали придали бывшей больнице новый облик, проект перестройки и расширения которой (внизу) предполагал и перестройку площади перед ней, а также квартала Атоха. В частности, задумывалось сделать взаимоотношения людей с архитектурой и окружающей средой более непосредственными.
Современная крытая площадь, открытая в 2005 г., стала отличительной особенностью музея, расширением которого занимался Жан Нувель. Три новых здания и госпиталь Сабатини окружают большой внутренний двор. Если смотреть на него снаружи (внизу слева), то видно, что его крыша намного больше самой площади.

Нувеля доминирует ярко-красный цвет. В пристройках французского архитектора разместились бар и ресторан (внизу справа) с очень интересной крышей, две аудитории (вверху), одна на 450, а другая на 200 мест. Расширение музея королевы Софии превратило его в один из больших музеев современного искусства в мире.
Знаменитый французский архитектор одержал победу на конкурсе проектов по расширению площади музея в 1999 г. Нувель значительно расширил музей, удачно завершив работы в октябре 2005 г. За четыре года им было построено новое крыло, состоящее из трех зданий, соединенных между собой и со старым зданием. По мысли архитектора, постройки выходят во внутренний двор с крышей. В новых просторных помещениях расположились зал, библиотека и новые выставочные помещения. Благодаря Нувелю площадь музея увеличилась больше чем в два раза. Воздействие новых построек усиливается благодаря новым материалам, таким как стекловолокно с полиэфиром ярко-красного цвета, которым покрыты стены зала. В Музее королевы Софии мы можем полюбоваться одной из наиболее значительных европейских коллекций искусства XX в., в которую входит не только уже упоминавшийся шедевр Пикассо, созданный в ответ на страшную бойню в Гернике в 1937 г., но и работы Дали и Миро, а также произведения испанских художников Хосе Гутьерреса Солана, Пабло Гаргалло, Хулио Гонсалеса, кроме того представлены творения художников из других стран, в том числе Сони и Роберта Делоне, Жака Липшица, Хуана Гриса, Александра Кальдера, а также представителей американского минимализма Элсворта Келли, Дональда Джадца и концептуалиста Брюса Ноймана. Кроме того, благодаря реконструкции Жана Нувеля в новых помещениях могут размещаться временные выставки, к тому же в новых выставочных помещениях произведения новейшего искусства лучше смотрятся, что позволяет не только изучать их, но и правильно оценивать.
Нет сомнений, что Городок искусства и науки, построенный Калатравой, -самый потрясающий в истории архитектуры культурный центр. Действительно, «органичная» архитектура Калатравы благодаря игре света и постоянно меняющимся перспективам кажется живой и динамичной. Впечатление усиливается из-за того, что некоторые элементы подвижны.
Длинный «плавник» Музея науки протянулся к Дворцу искусств, сфера которого видна справа на фотографии.
Первая постройка «городка», полусфера, возведена в 1989 г., Музей науки открыт в 2000 г. Внизу Умбракль — двухуровневая аллея-паркинг, новая постройка Калатравы, 2001 г.


468x60
Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
468x60