Записки путешественникаИнтересные туристические статьи и не только - Страница 2 → Шины. Кратко обо всем

Шины. Кратко обо всем

шины MichelinВ настоящее время всем известные Continental, Pirelli, Hankook, Dunlop шины и их российские аналоги изготавливаются по почти одинаковым технологиям. Конечно, состав резины и количество в ней натурального каучука, материал кордовых нитей и их расположение, число слоев брокера, могут существенно отличаться. Но так должно быть. Нам необходима резина с разными свойствами и техническими характеристиками. Наверно, благодаря хорошо подобранным составам резиновой смеси шины Michelin, Bridgestone, Goodyear, имеют такую высокую износостойкость.

Стекловолокно, применяемое для кордовых нитей в некоторых моделях покрышек, обладает высочайшей стойкостью к растягиванию и гниению. Эти изделия меньше портятся при повышенной влажности.

Рисунок протектора, который имеют зимние и летние шины, тоже сейчас продуман до мелочей. На каждый вид дорог, время года, сухое или мокрое покрытие, разработаны свои рисунки покрышек. Все чаще они становятся ассиметричными, чтобы разные части покрышек создавали большее пятно контакта при разной погоде. Наиболее часто производители пытаются добиться максимальной управляемости транспортом и безопасности на мокрой и сухой трассе.

Даже удивительно, что долгое время производители шин не уделяли никакого внимания рисунку протектора. В первые десятилетия развития шинной отрасли, этому важному элементу покрышки отводились дизайнерские функции и роль защиты каркаса изделия. Никому не приходило в голову, что глубокий рисунок протектора с грунтозацепами повысит шине проходимость.

Борт покрышки позволяет поддерживать герметичность. Для этого в изделиях имеются бортовые кольца, покрытые изнутри слоем вязкой резины.

Конструктора шинной отрасли создали шипы противоскольжения. О том, что они повышают безопасность движения в условиях гололеда, знают все. Но во многих странах Европы такая продукция запрещена к использованию. До сих пор не редки случаи, когда наши соотечественники, чтобы въехать в страну вынуждены на границе менять покрышки на фрикционную резину.

Дальнейшее путешествие с комплектом снятой тяжелой шипованной резины приводит к массе неудобств. Выезжая зимой за границу, предварительно выясняйте, в какие страны не удастся въехать на покрышках с шипами. Кстати, сейчас достаточно много моделей фрикционной резины, которая уступает аналогам с шипами, только, на мягком льду. Во всех остальных ситуациях, такие покрышки даже выигрывают в показателях управляемости и комфорта.

468x60