По оборудованию, химии и кормам, насколько я понял, закупочная цена умножается на 2. Растения, в Зоодоме например, стоят раза в 3-4 больше их "нормальной" цены. От фонаря, одним словом.
------------------------------- Потерпел поражение лишь тот, кто признал, что потерпел поражение. Hans-Ulrich Rudel
Я недавно наблюдал одного мальчика в магазине, который очень хотел что-то купить, не зная, что рядом – на рынке, всё тоже, но гораздо дешевле! Или же в магазинах торгуют «более фирменным» товаром? Уж больно высока наценка за тепло и уют. А может, магазины рассчитаны на какого-то определённого покупателя? И имя ему – Лох? Объясните, пожалуйста, чем заслужил аквариумист, тем более - начинающий, к себе такое отношение, со стороны магазинов?
Валера, наценка в магазинах не только за тепло, уют и красивый интерьер, а ещё за аренду (или окупаемость вложеннных денег в собственное помещение), зарплату персоналу, белые налоги и ещё за много- много всяких накладных расходов. На что умножается закупочная цена- это уже на совести хозяина, но с учётом всех этих факторов.
Тема очень интересная. Есть много чего сказать, тем более, что доступность аквариумистики - это одна из задач ВАА. Посещая диллерские форумы различных компаний, я немного в курсе ценообразования, по крайней мере тех рекоммендаций, которые дают "первые руки" своим диллерам. Разумеется, я говорю об официальных представителях. О принципе ценообразования товара, завезенного челночниками я ничего не знаю, но могу лишь предполагать. О 200-300 процентов накрутки уже давно речь не идет. Я Здесь не говорю о ЗооДоме - все зависит от того, на каких клиентов делается ставка. Сегодня на некоторые (очень недорогие) группы товаров оптовик дает рекоммендованные цены для розницы до 50%, но большинство товарных групп имеют наценку и того меньше - около 30%. На дорогие товары рекоммендованная накруткана много меньше. Рекомендованная цена - это тот минимум, который оптовик рекоммендует своим клиентам и она формируется исходя из среднего уровня цен на товары в конкретном регионе. Разумеется, это только рекоммендации: розничный продавец сам устанавливает накрутку, исходя из своих затрат: зарплата, рентабельность, аренда, налоги и т.д. Представим себе продавца, который имеет свою наценку 200%. Представляете, какой запас цены для борьбы с конкурентами? Снизил цену на 10-15% и все клиенты тут. Но и конкурент тогда имеет такой же запас, иначе он бы обанкротился давно. И тоже, в свою очередь, снижает цену, чтобы вернуть своих клиентов. И что будет при поочередном снижении цен? Будут снижать до тех пор, пока зазор будет на границе приемлемого. Так что высокая цена в основном обусловлена: 1 - соображениями и возможностями продавца 2 - ценой оптовика С ценой оптовика тоже не все так просто. В каждом бизнесе есть свой уровень рентабельности. Хочу привести пример сертификации кормов. Правила сертификации для аквариумистики такие же, как и для ветеринарии вцелом. На первый взгляд, все верно. Но давайте посмотрим, во что это выливается. Для получения сертификата на корм (без него нельзя торговать) фирма производитель должна заплатить нашему ветеринарному департаменту приблизительно 1500 евро за одно наименование раз в 2 года. Если бы все упиралось только в эти деньги, то проблемы бы небыло. Но к ним надо предоставить на экспертизу 10 киллограмм этого же корма! 250 мл баночка содержит в среднем 50 грамм корма. Т.е. 10 кг - это 200 баночек. Некоторый корм даже за 2 года в таком количестве не продается. Вот и посмотрите, во сколько оптовику обходится сертификация ассортимента из 20-30 позиций: 4000-6000 банок корма, плюс 30000 - 45000 евро! Это только затраты на сертификацию! А еще транспортные расходы, таможенные пошлины, склады, зарплаты..... Еще и прибыль должна быть. И это только затраты на 1 товарную группу - корма. Представляете, какая сумма закладывается в конечную цифру? Если же этого всего не делать, а как правило, так оно и есть, то закладывается сумма на штрафы, коих приходится платить очень много, а так же на взятки. Вот и вынуждены магазины, в отличие от рыночных торговцев, держать цену, котрая принесет хоть какую то прибыль. Это, разумеется, не все проблемы. Я на примере хотел показать, о скольких вещах мы иногда не задумываемся, вернее сколько подводных камней розничного и оптового продавцов нам неизвестно.
------------------------------- Мы любим тех, кто нас не любит...
В продолжение темы: ВАА, совместно с ведущими компаниями в 2006 году намерена проводить работу по разъяснению в ветеринарном департаменте что значит для продавца сдать 10 кг корма для собак или для животноводства на сертификацию и 10 кг. корма для аквариумных рыб. Т.е. во что это выливается продавцу. На 2006 год запланировано целвый ряд мероприятий по этому поводу. Естественно, я расчитываю и на помощь общественности в этом вопросе. Хотелось бы верить, что в случае положительных результатов, цена на аквариумные товары тоже существенно снизится и станет доступнее.
Подведу промежуточный итог, на основании сказанного: Один и тот же товар, с одинаковой гарантией продаётся в двух местах. В одном - дороже, в другом - дешевле. Где Вы будете покупать? Там где дешевле. А кто будет покупать там где дороже? Ответ:... ;) Но продавец, который "дороже" не может снизить цену, как тут объяснилось - типа, по целому ряду причин, зная, что к нему прийдёт тот самый ...;) и купит у него. А тут мне говорят, мол, не хочешь быть ...;) - не будь им! Так на кого расчитаны магазины? (2 ATG: и мне без разницы - течёт ли у него крыша! Если продавец на рынке под открытым небом стоит.) Получается вывод: магазины расчитаны на ...;)! И, если я не считаю себя таковым, то в магазине мне делать нечего!? :) Не аккуратненько...
------------------------------- Нельзя считать нашу планету вполне безопасным убежищем для человека...
Валера, ты хочешь сказать, что тот, кто ездит в такси и платит за комфорт (его не толкают пассажиры и.т.д.), то он лох, а тот кто ездит в метро - нет? Этот ты ходишь часто на птичку и видишь постоянных продавцов. Ты знаешь, что он тут стоит и стоять будет! А для непостоянного покупателя магазин всегда будет более надежным продавцом, чем тот, что стоит на улице. Или вот еще пример: каким суточным колебаниям подвержен товар уличного торговца, а каким в магазине? Ты лично купишь лекарства на улице или в аптеке? Уверен, что в аптеке, даже если цена будет в 2 раза дороже, чем на базаре. А почему? По тем же причинам люди покупают в зоомагазине, пусть даже дороже.
Саша, мы знаем твой талант "сглаживать углы", но в данном случае - весьма не убедительно. Ты же знаешь, что фильтры, мочалки и прочая ерунда везде ОДИНАКОВЫЕ. Так же и живность. (или, тот-же Миша не следит за своей травой?) А в такси я плачу за комфорт и скорость. Что предоставит мне магазин больше, чем продавец на рынке? Лучшее обслуживание или консультацию? Очень сомневаюсь. Вот, разве что, крыша и правда, не везде течёт.
Валера, я говорю о магазинах вообще, а не о магазинах, которые на рынке. И то, там комфортнее в мороз или дождь или жару, чем у прилавка. И немаловажную роль играет доверие к продавцу. Я писал, что когда ты из незнакомых продавцов выбираешь, то доверия (тем более, если товар дорогой) к магазину больше, чем к торговцу на базаре. И ехать на базар далеко, но за дешевым товаром, или недалеко но товар дороже - АТГ прав, я бы выбрал второе. Это и комфортнее и быстрее. Как в такси.